Самарский металлургический завод развивает номенклатуру алюминиевых полуфабрикатов для судостроения и смежных отраслей

Самарский металлургический завод (АО «СМЗ»), крупнейший российский производитель алюминиевых полуфабрикатов, развивает номенклатуру прессовой продукции для судостроения и смежных отраслей. Предприятие производит высококачественные широкие прессованные панели, профили различной конфигурации, трубы. Алюминиевые корпуса, изготовленные из монолитных панелей СМЗ, выдерживают высокие нагрузки, а также менее подвержены рискам повреждения. Широкие панели используют для строительства как больших, так и малых судов, где требуется высокие прочностные и антикоррозийные характеристики. О развитии номенклатуры продукции судостроительного и смежного назначения рассказывает Алексей Медведев, директор по продажам прессовой продукции, поковок и штамповок АО «СМЗ».
Каковы основные преимущества алюминиевых полуфабрикатов в судостроении?
Применение алюминиевых деталей позволяет уменьшить общий вес судов вдвое, что, в свою очередь, обеспечивает большую вместимость, скорость, экономию топлива или заряда электрической батареи, увеличивает дальность хода, а также способствует превосходной маневренности.
Корпуса судов, изготовленные из монолитных панелей (без внутренних и наружных сварных швов) выдерживают высокие нагрузки, а также менее подвержены рискам повреждения и пробоям.
Кроме этого широкие монолитные панели обладают высокой коррозионной стойкостью, что делает их устойчивыми даже в суровых морских условиях без дополнительной защиты. При необходимости поверхность легко поддается дополнительной обработке.
Какая продукция для судостроения производится на СМЗ?
АО «СМЗ» изготавливает уникальные прессованные панели из высоколегированных сплавов серии 5ххх (АМг6, 1561, 1565ч). Наши широкие (до 1680 мм) алюминиевые монолитные панели помогают избежать дополнительных операций по сварке и стыковке, не требуют применения специализированного оборудования, что снижает общую трудоемкость и длительность строительства судов. Панели изготавливаются по стандартам ОСТ 192041, ГОСТ Р 58333 и могут поставляться с сертификатом морского регистра РМРС или речного РКО.
По каким направлениям ведется работа по развитию номенклатуры судостроительной продукции на АО «СМЗ»?
В настоящее время на СМЗ проводятся опытно-конструкторские работы по снижению толщины полотна панели, что поможет сделать судостроительные алюминиевые панели легче и эффективнее. В данный момент минимальная толщина полотна панели составляет 3 миллиметра, цель 2 - 2,5 мм. Успешное решение этой задачи позволит уменьшить общий вес судов, что положительно отразится на скоростных характеристиках, а также возможности увеличить общую полезную нагрузку.
Дополнительно на СМЗ ведется работа по применению закаленных алюминиевых сплавов 6-тысячной группы для производства широких прессованных панелей, что при той же толщине стенки поможет получить улучшенные механические свойства и прочностные характеристики конструкции.
СМЗ предлагает на выбор панели как из 5ххх так и 6хх групп сплавов, поддерживая корабелов, которые часто выбирают для строительства надстройки судов сплавы 6-тысячной группы.
Важно отметить, что широкие панели из алюминиевых сплавов могут применяться не только для судостроения, но и при производстве коммерческого транспорта, грузовиков. В конце 2024 года первая тестовая партия широких панелей была направлена нашему заказчику - производителю кузовов грузовых полуприцепов. В настоящее время панели СМЗ уже используются для монтажа полуприцепа для перевозки сельскохозяйственной продукции. Наши широкие панели заменили сварные конструкции из профилей и листов, что позволило сократить объем сварочных работ и оптимизировать процесс сборки фургона.
Можно ли рассчитывать на поддержку технических специалистов СМЗ при закупке судостроительной продукции?
Мы предоставляем полный спектр технической поддержки, включая консультации технологов СМЗ. Алюминиевые прессованные панели производства АО «СМЗ» соответствуют высоким отечественным и международным стандартам, легко перерабатываются, что делает их использование устойчивым и рациональным выбором в судостроении 21 века.